Бухгалтерская служба

Бухгалтерия

Бухгалтерская
служба

 История существования и развития бухгалтерской службы академии ведёт своё начало с момента открытия вуза – с 1972 года. С её непосредственным участием происходило становление, развитие Калининского (Тверского) СХИ и Тверской ГСХА. Для этого многое было сделано коллективом бухгалтерии, руководимым главными бухгалтерами.
 
 До 1978 года коллектив возглавляла главный бухгалтер Веселова Агриппина Константиновна. В августе 1982 года пост главного бухгалтера заняла Баранова Раиса Андреевна, которая руководила коллективом по август 2000 года, впоследствии перешедшая на должность главного экономиста, в феврале 2010 года ушла на заслуженный отдых.
 
 С сентября 2000 года к обязанностям главного бухгалтера приступила Плющева Елена Николаевна, работающая в вузе по направлению из Торопецкого сельскохозяйственного техникума: бухгалтером – с 1980 года, заместителем главного бухгалтера – с августа 1981 года по август 2000 года.
 
 В феврале 2010 года путем слияния бухгалтерии и планово-финансового отдела было создано Управление планирования финансов и бухгалтерского учета, в августе 2018 года переименовано в Управление финансово-экономического планирования и учёта.
 
 На протяжении 50 лет коллектив бухгалтерской службы постоянно совершенствовал свой профессиональный уровень, периодически менялся и его состав.
 
 На сегодняшний день Управление насчитывает 10 человек вместе с главным бухгалтером и экономистом. Состоит оно в основном из выпускников академии, многие из них окончили академию в первые годы выпусков и успешно трудятся по настоящее время. Среди них: Григорьева И. Н. – заместитель главного бухгалтера, Губерскова Л. В., Уткина А. П., Смирнова Т. А. Позднее трудоустроились: Мительштет О. Р., Аванькина Е. Г., Баринова О. В., Протасова Т. И.
 
 Основными задачами Управления являются: ведение бюджетного (бухгалтерского) учёта в соответствии с действующим законодательством, составление отчетности и своевременное представление её, планирование, организация и контроль финансовой деятельности академии, контроль за целевым и экономным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, обеспечение своевременных расчетов с сотрудниками – по оплате труда, со студентами – по стипендии, с организациями – за услуги, работы, товары.
 
 Бюджетный (бухгалтерский) учет академии представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств академии. Бюджетный (бухгалтерский) учет осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, которая устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. За время существования академии бюджетный (бухгалтерский) учет менялся несколько раз, последнее изменение с 01.01.2005 года.
 
 Изменение Инструкции по ведению бюджетного учета с 01.01.2005 года связано с совершенствованием бюджетной системы. Каждое изменение Инструкции требовало от сотрудников Управления новых знаний по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
 
 В настоящее время учёт автоматизирован с использованием программного продукта «1С – Бухгалтерия», что позволяет вести учёт финансово-хозяйственной деятельности по российским и международным стандартам. Использование данной системы специалистами Управления позволяет вести планирование и анализ по многим аналитическим разрезам деятельности академии.
 
 Наиболее приоритетная задача Управления – организация эффективного управления финансами. В рамках подразделения внедрена и активно функционирует система, предназначенная для информационной поддержки кадровой политики академии и автоматизации расчетов с персоналом.
 
 Современная система отчетов позволяет руководству вуза анализировать и непрерывно контролировать практически все аспекты деятельности высшего учебного заведения. Внедренные в подразделении методики, удобные и наглядные средства анализа информации делают работу службы действенным инструментом для решения актуальных вопросов управления. Информация готовится и выдаётся в разрезе с требуемой детализацией. Использование сотрудниками Управления современной компьютерной технологии позволяет высокопрофессиональным специалистам данной службы быть уверенными в надежности хранения данных, высокой производительности системы при значительном росте нагрузки на сотрудников.